МКУ "Управление образования Боготольского района" |
|
662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. 40 лет Октября, д. 9, офис 24 8 (39157) 2-02-34 muo56@yandex.ru |
В рамках VII Краевого Педагогического марафона 2-е школы принимали у себя педагогов из школ Боготольского и Тюхтетского районов в количестве 42 человек.
Марафон открылся 29 ноября в МКОУ Владимировская СОШ с приветственного слова руководителя Управления образования Е.В. Васькиной.
В процессе работы участники обсуждали изменения в практике образовательных организаций. Главная ключевая тема обсуждения на мастер – классах, семинарах, «круглых столах» была направлена на то, как сформировать единое образовательное пространство обучения и воспитания, критерии которого сформулированы и представлены в проекте «Школа Минпросвещения России».
Владимировская СОШ представила успешный опыт работы по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время». Педагоги школы показали, как успешно во внеурочное время использовать оборудование «Точки роста», организовали мастер-классы по проектно-исследовательской деятельности, по изготовлению изделий из бересты, провели открытие патриотического уголка и урок по окружающему миру.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тема: «Единое образовательное пространство школы: как обеспечить качественные условия его формирования».
МКОУ Владимировская СОШ
Название мероприятия (тема) |
Целевая аудитория | Форма | Краткая аннотация | Для ответа на какой ключевой вопрос включено в программу. В чем это выражается |
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы через построение индивидуального познавательного маршрута во внеурочное время Федченко Светлана Анатольевна, зам. директора по учебной работе |
Учителя начальных классов, заместители директора по УВР, педагоги-организаторы, руководители допобразования | Мастер-класс | Участники мастер-класса познакомятся с приемами организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся начальной школы |
Как вовлечь обучающихся начальной школы в проектную и исследовательскую деятельность? Через построение индивидуального познавательного маршрута школьника |
Агрохимический анализ почвы Макарова Галина Викторовна, учитель химии и биологии |
Учителя предметники, заместители директора по УВР, все желающие | Внеурочное занятие практической направленности |
На занятии будет показан этап исследовательской работы обучающихся по химическому анализу образцов почвы с использованием оборудования «Точка роста» с применением цифровой лаборатории «РОБИЛАБ». |
Как используется оборудование «Точка роста» естественно-научной направленности в проектно-исследовательской деятельности. В обеспечении формирования качества знаний, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Химия», «Биология». |
«Редкие животные России». Мануйленко Анастасия Викторовна. Учитель начальных классов |
Учителя начальных классов, молодые специалисты | Открытый урок | Урок по изучению редких животных России проводится для обучающихся 3-4 класса малокомплектной школы, на котором через проектную задачу создадут газету «Редкие животные России» |
Как включить обучающихся в активную учебную деятельность, через проектную задачу? |
«Памятники Красноярского края, посвященные героям военных событий» (патриотический уголок). Тихонова Анастасия Валентиновна, учитель русского языка и литературы |
Обучающиеся 5-11 классов, учителя –предметники, администрация школы |
Внеурочное мероприятие (Открытие патриотического уголка) | Мероприятие направлено на формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу. |
Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому и традициям малой Родины через привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей малой Родины, на основе исследовательской деятельности. |
Изготовление закладки из бересты Сушкевич Сергей Владимирович, учитель технологии |
Педагоги дополнительного образования, учителя технологии, все желающие | Мастер-класс | Участники мастер-класса познакомятся с техникой по изготовлению закладки из бересты |
Как изготовить из бересты полезную вещь. Как возродить народные промыслы Через включение обучающихся в дополнительное образование |
Технологии активных методов обучения как способ организации образовательного процесса. Рубцова О.Н, зам. директора по УР МБОУ Юрьевской СОШ |
Педагоги | Презентация |
Применение активных методов обучения как неотъемлемой и существенной составляющей современных образовательных технологий вызывает необходимость формирования специальных знаний и практических подходов педагогов при организации учебного процесса. Современные активные методы обучения – это методы, направленные на активизацию мышления обучающихся, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие: - активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучаемых; - повышать результативность учебного процесса; - формировать и оценивать учебные компетенции, - особенно в части организации и выполнения коллективной работы |
Для чего использовать технологии активных методов обучения? |
Индивидуальный итоговый проект. Из опыта работы Дорофеева Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ Юрьевской СОШ |
Педагоги |
Презентация |
Место индивидуального проекта, обучающегося в учебном плане 10-11 классов. Руководство исследованием. Продукты индивидуального проекта обучающегося, критерии его оценки. Использование ресурсов образовательного учреждения для построения занятий по исследовательской деятельности. |
Как работать над итоговым индивидуальным проектом с обучающимися 10-11. |
Курс по выбору в 10-11 классах «Российская цивилизация». Из опыта работы Степанова Сергея Владимировича, учителя истории и обществознания МБОУ Критовской СОШ | Молодые специалисты, учителя истории. | Презентация | Развитие чувства патриотизма и гражданского долга через призму исторических событий истории нашей страны | Как влияют события прошлого на события сегодняшнего дня? |
30 ноября работа площадок продолжилась в МКОУ Булатовской СОШ, педагоги школы в течение дня делились опытом работы по теме «Внеурочная деятельность как часть образовательного пространства школы»: на мастер-классах знакомились с пирографией, работой с 3D ручкой, углубились в основы проектирования, попробовали собрать робота и разобрались в паспорте здоровья.
Тема марафона: Единое образовательное пространство школы: как обеспечить качественные условия его формирования
МКОУ Булатовская СОШ
Название мероприятия | Целевая аудитория | Форма | Краткая аннотация Краткая аннотация | Для ответа, на какой ключевой вопрос включено в программу. В чем выражается? |
Основы социального проектирования: школьный опыт Живоглядова Оксана Николаевна, зам. директора школы по учебной работе |
Педагоги, желающие заниматься социальным проектированием | Мозговой штурм | В рамках встречи запланировано ознакомление с текущей успешной практикой реализации проектов школы и территории в рамках краевых конкурсов с вовлечением школьников. Освещение основ проектной грамотности, самостоятельное создание участниками мини проектов на заданную в рамках диалога тему. | Как создать условия в образовательном пространстве школы для качественного вовлечения школьников в социально-полезную деятельность? |
От паспорта здоровья к нормам ГТО (из опыта работы) Живоглядов Юрий Вячеславович, учитель физической културы | Учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования | Презентация | В рамках презентации запланировано знакомство со структурой паспорта здоровья. Будет продемонстрирована его значимость, как для учителя, так и для обучающихся. Будет продемонстрирован прибор, разработанный и сконструированный в рамках учебного проекта обучающимся школы, который используется при сдаче норм ГТО в школе. | Как создать условия в образовательном пространстве школы для отслеживания динамики физического развития каждого ребёнка |
Основы пирографии Свидрицкая Ольга Юльевна, учитель технологии | Педагоги дополнительного образования в школе | Мастер класс | В ходе мастер класса его участники ознакомятся с основами пирографии (выжигание по дереву). Выполнят практическую работу, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление. Получат рекомендации по выбору электровыжигателей для организации работы с детьми | Как создать условия в образовательном пространстве школы для развития творческого потенциала |
3. D ручка для начинающих Свидрицкая Ольга Юльевна, учитель технологии | Педагоги дополнительного образования в школе | Мастер класс | В ходе мастер класса его участники познакомятся с видами 3D-ручек и используемыми видами пластика. Также они получат практические навыки в рисовании 3D-ручкой. Итогом работы будет готовое изделие. | Как создать условия в образовательном пространстве школы для развития творческого потенциала |
«Патриотизм – имя собственное». Использование материала школьного этнографического музея «Память» во внеурочной деятельности. Зиновкина Людмила Васильевна, зам. директора по воспитательной работе МБОУ Юрьевской СОШ | Педагоги | Презентация | Использование ресурсов школы и социума при организации патриотического воспитания школьников малокомплектной сельской школы. | |
Робототехника для начинающих Леданский Сергей Николаевич, учитель математики - информатики | Для руководителей школ. Учителя начальных классов, информатики, технологии, дополнительного образования | Мастер класс | Мероприятие направлено на демонстрацию того, как можно организовать занятие по курсу «Робототехника» для начинающих в школе. | Как создать условия в образовательном пространстве школы для развития творческого потенциала. |
В педагогический марафон со своими выступлениями активно включились педагоги МБОУ Юрьевской СОШ (презентовали технологии активных методов обучения, индивидуальные проекты и возможности использования материалов школьного музея) и МБОУ Критовской СОШ (презентация курса по выбору «Российская цивилизация»).
Каждое образовательное учреждение продемонстрировало возможности малокомплектных школ нашего района для повышения качества образования и внедрения Федерального проекта "Школа Минпросвещения России".
Благодарим директоров школ, заместителей руководителей, педагогов, которые готовили такие замечательные и успешные мероприятия!