Решаем вместе
Есть вопрос?

МКУ "Управление образования Боготольского района"

662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. 40 лет Октября, д. 9, офис 24
8 (39157) 2-02-34
muo56@yandex.ru

 

 

VII Краевой Педагогический марафон

2 декабря 2022 г.

В рамках VII Краевого Педагогического марафона 2-е школы принимали у себя педагогов из школ Боготольского и Тюхтетского районов в количестве 42 человек.
Марафон открылся 29 ноября в МКОУ Владимировская СОШ с приветственного слова руководителя Управления образования Е.В. Васькиной.

В процессе работы участники обсуждали изменения в практике образовательных организаций. Главная ключевая тема обсуждения на мастер – классах, семинарах, «круглых столах» была направлена на то, как сформировать единое образовательное пространство обучения и воспитания, критерии которого сформулированы и представлены в проекте «Школа Минпросвещения России».

Владимировская СОШ представила успешный опыт работы по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время». Педагоги школы показали, как успешно во внеурочное время использовать оборудование «Точки роста», организовали мастер-классы по проектно-исследовательской деятельности, по изготовлению изделий из бересты, провели открытие патриотического уголка и урок по окружающему миру.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тема: «Единое образовательное пространство школы: как обеспечить качественные условия его формирования».

МКОУ Владимировская СОШ

Название мероприятия

(тема)
Целевая аудитория Форма Краткая аннотация Для ответа на какой ключевой вопрос включено в программу. В чем это выражается

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы через построение индивидуального познавательного маршрута во внеурочное время

Федченко Светлана Анатольевна, зам. директора по учебной работе
Учителя начальных классов, заместители директора по УВР, педагоги-организаторы, руководители допобразования Мастер-класс Участники мастер-класса познакомятся с приемами организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся начальной школы

Как вовлечь обучающихся начальной школы в    проектную и исследовательскую деятельность?

Через построение индивидуального познавательного маршрута школьника

Агрохимический анализ почвы

Макарова Галина Викторовна, учитель химии и биологии
Учителя предметники, заместители директора по УВР, все желающие Внеурочное занятие практической направленности

На занятии будет показан этап исследовательской работы обучающихся по химическому анализу образцов почвы с использованием оборудования «Точка роста» с применением цифровой лаборатории

«РОБИЛАБ».

Как используется оборудование «Точка роста» естественно-научной направленности в проектно-исследовательской деятельности.

В обеспечении формирования качества знаний, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Химия», «Биология».

«Редкие животные России».

Мануйленко Анастасия Викторовна. Учитель начальных классов

Учителя начальных классов, молодые специалисты Открытый урок Урок по изучению редких животных России проводится для обучающихся 3-4 класса малокомплектной школы, на котором   через проектную задачу создадут газету «Редкие животные России»

Как включить обучающихся в активную учебную деятельность, через проектную задачу?

«Памятники Красноярского края, посвященные героям военных событий» (патриотический уголок).

Тихонова Анастасия Валентиновна, учитель русского языка и литературы

Обучающиеся 5-11 классов, учителя –предметники, администрация школы

Внеурочное мероприятие (Открытие патриотического уголка) Мероприятие направлено на формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского

достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому и традициям малой Родины через привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей малой Родины, на основе исследовательской деятельности.

Изготовление закладки из бересты

Сушкевич Сергей Владимирович, учитель технологии
Педагоги дополнительного образования, учителя технологии, все желающие Мастер-класс Участники мастер-класса познакомятся с техникой по изготовлению закладки из бересты

Как изготовить из бересты полезную вещь.

Как возродить народные промыслы

Через включение обучающихся в дополнительное образование

Технологии активных методов обучения как способ организации образовательного процесса.  

Рубцова О.Н, зам. директора по УР МБОУ Юрьевской СОШ

Педагоги Презентация

Применение активных методов обучения как неотъемлемой и существенной составляющей современных образовательных технологий вызывает необходимость формирования специальных знаний и практических подходов педагогов при организации учебного процесса.

Современные активные методы обучения – это методы, направленные на активизацию мышления обучающихся, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие:

- активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучаемых;

- повышать результативность учебного процесса;

- формировать и оценивать учебные компетенции,

- особенно в части организации и выполнения коллективной работы
Для чего использовать технологии активных методов обучения?

Индивидуальный итоговый проект.   Из опыта работы

Дорофеева Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ Юрьевской СОШ

Педагоги

Презентация

Место индивидуального проекта, обучающегося в учебном плане 10-11 классов.

Руководство исследованием. Продукты индивидуального проекта обучающегося, критерии его оценки.

Использование ресурсов образовательного учреждения для построения занятий по исследовательской деятельности.

Как работать над итоговым индивидуальным проектом с обучающимися 10-11.

Курс по выбору в 10-11 классах «Российская цивилизация». Из опыта работы Степанова Сергея Владимировича, учителя истории и обществознания МБОУ Критовской СОШ Молодые специалисты, учителя истории. Презентация Развитие чувства патриотизма и гражданского долга через призму исторических событий истории нашей страны Как влияют события прошлого на события сегодняшнего дня?



30 ноября работа площадок продолжилась в МКОУ Булатовской СОШ, педагоги школы в течение дня делились опытом работы по теме «Внеурочная деятельность как часть образовательного пространства школы»: на мастер-классах знакомились с пирографией, работой с 3D ручкой, углубились в основы проектирования, попробовали собрать робота и разобрались в паспорте здоровья.

Тема марафона: Единое образовательное пространство школы: как обеспечить качественные условия его формирования

МКОУ Булатовская СОШ

Название мероприятия Целевая аудитория Форма Краткая аннотация Краткая аннотация Для ответа, на какой ключевой вопрос включено в программу. В чем выражается?

Основы социального проектирования: школьный опыт

Живоглядова Оксана Николаевна, зам. директора школы по учебной работе

Педагоги, желающие заниматься социальным проектированием Мозговой штурм В рамках встречи запланировано ознакомление с текущей успешной практикой реализации проектов школы и территории в рамках краевых конкурсов с вовлечением школьников. Освещение основ проектной грамотности, самостоятельное создание участниками мини  проектов на заданную в рамках диалога тему. Как создать условия в образовательном пространстве школы для качественного вовлечения школьников в социально-полезную деятельность?
От паспорта здоровья к нормам ГТО (из опыта работы) Живоглядов Юрий Вячеславович, учитель физической културы Учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования Презентация В рамках презентации запланировано знакомство со структурой паспорта здоровья. Будет продемонстрирована его значимость,  как для учителя, так и для обучающихся. Будет продемонстрирован прибор,  разработанный и сконструированный в рамках учебного проекта обучающимся школы, который используется при сдаче норм ГТО в школе. Как создать условия в образовательном пространстве школы для отслеживания динамики физического развития каждого ребёнка
Основы пирографии Свидрицкая Ольга Юльевна, учитель технологии Педагоги дополнительного образования в школе Мастер класс В ходе мастер класса его участники  ознакомятся с основами пирографии (выжигание по дереву).  Выполнят практическую работу,  проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление. Получат рекомендации по выбору электровыжигателей для организации работы с детьми Как создать условия в образовательном пространстве школы для развития творческого потенциала
3. D ручка для начинающих Свидрицкая Ольга Юльевна, учитель технологии Педагоги дополнительного образования в школе Мастер класс В ходе мастер класса его участники познакомятся  с видами 3D-ручек и используемыми видами пластика. Также они получат  практические  навыки  в рисовании 3D-ручкой. Итогом работы будет готовое изделие. Как создать условия в образовательном пространстве школы для развития творческого потенциала
«Патриотизм – имя собственное». Использование материала школьного этнографического музея «Память» во внеурочной деятельности. Зиновкина Людмила Васильевна, зам. директора по воспитательной работе МБОУ Юрьевской СОШ Педагоги Презентация Использование ресурсов школы и социума при организации патриотического воспитания школьников малокомплектной сельской школы.  
Робототехника для начинающих Леданский Сергей Николаевич, учитель математики - информатики Для руководителей школ. Учителя начальных классов, информатики, технологии, дополнительного образования Мастер класс Мероприятие направлено на демонстрацию  того, как можно организовать занятие по  курсу «Робототехника» для начинающих в школе. Как создать условия в образовательном пространстве школы для развития творческого потенциала.


В педагогический марафон со своими выступлениями активно включились педагоги МБОУ Юрьевской СОШ (презентовали технологии активных методов обучения, индивидуальные проекты и возможности использования материалов школьного музея) и МБОУ Критовской СОШ (презентация курса по выбору «Российская цивилизация»).
Каждое образовательное учреждение продемонстрировало возможности малокомплектных школ нашего района для повышения качества образования и внедрения Федерального проекта "Школа Минпросвещения России".

Благодарим директоров школ, заместителей руководителей, педагогов, которые готовили такие замечательные и успешные мероприятия!

Наверх