12 декабря в Большекосульской СОШ состоялось значимое событие, объединившее молодых педагогов нашего района, - конкурс «Педагогический дебют»! Он организован с помощью Управления образования по инициативе Союза молодых педагогов с целью развития профессионального и творческого потенциала молодых специалистов. Открытие конкурса началось с приветственного слова главного специалиста Управления образования Усковой Любови Николаевны, также к учителям с напутствием обратилась Юлия Александровна Ускова, председатель Совета молодых педагогов.
Данному конкурсу уже предшествовал 1-ый заочный этап – создание эссе по теме «Учитель? Учитель. Учитель!» В творческом поиске молодые педагоги рассуждали о том, как они подошли к этому важному шагу своей жизни: выбору профессии учителя. Что этому предшествовало, как им теперь работается, какие строят планы?
С нетерпением конкурсная комиссия (Ускова Л.Н. и Шурпатова Ю.О., специалисты Управления образования, Ускова Ю.А., председатель Союза молодых педагогов) приступила к работе, ведь наступил очный этап, который начался с творческой самопрезентации. За несколько минут учителям была предоставлена возможность рассказать не только о себе, о своём кредо, но и о тех педагогических приемах, которые у них получаются лучше всего. Отметим, что у некоторых педагогов стаж ещё совсем небольшой (от 1 года до 6-и лет!), но им было что презентовать, чем поразить и жюри, и гостей!
Головач Артем Сергеевич, учитель английского языка Владимировской СОШ, в своей работе с детьми делает акцент на интерактивных методах, используя модель смешанного обучения. Артем Сергеевич разделил обучающихся на группы (станции), которые должны были помочь главному герою урока Тимми, оказавшемуся больным. Для оформления списка советов каждая группа имела возможность консультироваться с доктором, искать информацию в сети Интернет, работать со справочными материалами. Все шестиклассники были включены в увлекательную деятельность, составили чек-листы для Тимми.
Либрехт Мария Дмитриевна, учитель начальных классов Большекосульской СОШ, рассказала о приеме, способствующем интересу младших школьников на уроке, - это «Фантастическая добавка». На уроке Мария Дмитриевна вызвала по телефону ученого из научного центра и вовлекла первоклассников в интересную исследовательскую работу в лаборатории по изучению свойств снега и льда.
Каледа Константин Владимирович, учитель начальных классов Краснозаводской СОШ, как классный руководитель большое внимание уделяет командообразованию через игровую деятельность. Его классный час «Мы-вместе» был наполнен разнообразными подвижными играми, направленными на сплочение коллектива обучающихся: «Путаница», «Фотоаппарат», «Молчащее зеркало, говорящее зеркало» и другие.
Пастина Елизавета Евгеньевна, учитель начальных классов Боготольской СОШ, заинтриговала сингапурской технологией обучения. На уроке окружающего мира третьеклассники начали изучение царства грибов с разгадывания ребуса, а продолжили узнавать новое и закреплять изученное по сингапурской системе, т.е. работать в парах, вступая в учебный диалог как партнеры, высказывая собственное мнение.
Малаева Виктория Сергеевна, учитель начальных классов Юрьевской СОШ, в самопрезентации рассказала о системно-деятельностном подходе, а на уроке литературного чтения в 4 классе продемонстрировала возможности данного подхода. Работая со сказкой С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», обучающиеся через парную и групповую работу постигали уроки мудрости, которые преподносит автор.
Груднева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы Булатовской СОШ, на своих уроках создает проблемные ситуации, чем вызывает интерес обучающихся к новому материалу. Так для пятиклассников Татьяна Викторовна предложила организовать изучение сложной темы в рабочих тетрадях, которые она подготовила. Учитель подвела ребят к самостоятельной формулировке затруднения, простроила проект выхода из создавшейся ситуации и организовала изучение сложной темы урока русского языка.
Мелькина Галина Павловна, воспитатель Критовского детского сада презентовала свой успешный опыт работы и технологии для воспитателей в Б-Косульском детском саде.
Несмотря на то что наши конкурсанты очень молоды (возраст участников от 22 до 29 лет), они продемонстрировали своё умелое владение презентованными приемами и методиками. С нетерпением ожидаем итоги конкурса и награждение победителей!
Управление образования выражает благодарность директору МБОУ Большекосульской СОШ Ильиной Оксане Владимировне, коллективу педагогов, готовивших мероприятие на базе школы, ребятишкам, которые помогали нашим конкурсантам. А также благодарим опытных наставников, которые всегда помогают своим молодым педагогам. На конкурсе поддерживали своих молодых педагогов заместители директоров по УВР Баранец И.О., Живоглядова О.Н., Федченко С.А.
Участники конкурса, молодые педагоги Боготольского района, пусть каждый день для вас и для ваших учеников будет плодотворным, насыщенным, интересным и важным!