МКУ "Управление образования Боготольского района" |
|
662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. 40 лет Октября, д. 9, офис 24 8 (39157) 2-02-34 muo56@yandex.ru |
Программа краевого августовского педагогического совета 2023 года
«Единое образовательное пространство как условие развития суверенной системы образования»
Дата проведения: 23 августа 2023 года
Место проведения: г. Красноярск, Конгресс-холл СФУ, проспект Свободный, 82, стр. 9
Количество участников: 640 человек
Время |
Выступающий, формат, тема выступления |
08:30–10:00 |
Регистрация участников краевого августовского педагогического совета |
10:00–12:15 |
Пленарное заседание участников краевого августовского педагогического совета |
10:00 |
Открытие педагогического совета |
10:05–10:15 |
Видеообращение к участникам педагогического совета С.С. Кравцова, министра просвещения Российской Федерации |
10:15–10:35 |
Приветствие участников педагогического совета М.М. Котюковым, временно исполняющим обязанности Губернатора Красноярского края |
10:35–10:50 |
Приветствие участников августовского педагогического совета Л.В. Косарынцевой, председателем Красноярской краевой организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации |
10:50–11:50 |
Доклад С.И. Маковской, исполняющего обязанности министра образования Красноярского края «Единое образовательное пространство – ключевое условие развития суверенной системы образования» |
11:50–12:15 |
Торжественная церемония награждения педагогов и управленцев краевой системы образования по итогам деятельности в 2022/2023 учебном году |
12:15–14:00 |
Обед. Переезд к местам проведения тематических секций |
14:00–15.30 |
Тематические секции |
Приложение 1
Тематические секции по приоритетным направлениям развития системы образования Красноярского края в 2023/2024 учебном году
14.00 – 15.30
|
Название тематической секции |
Основные вопросы для обсуждения. Эксперты |
Модератор(ы) |
Место проведения |
|
Направление «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ УКРЕПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СУВЕРЕНИТЕТА»
|
|||
1. |
Воспитательный потенциал образовательной среды в ДОО: возможности и перспективы развития.
|
Ключевые изменения образовательной среды в новой идеологии воспитания. Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования Красноярского края. Региональный компонент как основа воспитания подрастающего поколения.
Выступающие: Демина С.В., Жукова А.В, Шамарина Ж.А.,
|
Демина С.В., Жукова А.В. |
Институт нефти и газа пр.Свободный,82, стр. 6, корпус №25
актовый зал 1-03
|
Реализация программ социальной активности детей и молодежи |
Основные задачи советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, необходимые условия для его деятельности. Модели и практики взаимодействия с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых», реализации программы «Орлята России». Выступающие: Дюкарева А.С., Потапова Е.И., Юрлагина К.А.
|
Мельник Т.В., Дюкарева А.С., Юрлагина К.А.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 42-29
|
|
Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения
|
Основные направления региональной системы военно-патриотического воспитания. Лучшие практики военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания Перспективы реализации проекта «Разговоры Ресурсы регионального отделения общества «Знание».
Выступающие: Шайдуллин Р., Персикова А.А., Багдасарьян И.С., Пригодич Е.Г, Бардаков А.В., Стюгин А.А.,
|
Мирошников И.И., Верещагина М.В., Дегтярева Н.В.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 22-04
|
|
Организация психологически безопасной образовательной среды: развитие личности и профилактика деструктивных проявлений детей и подростков |
Актуальные аспекты формирования безопасности образовательной среды: -приоритеты обеспечения психологической безопасности детей и молодежи; -создание и развитие психологических служб как условие формирования психологически безопасной образовательной среды; -актуальность создания мобильных психологических служб; -опыт технологического обеспечения профилактики деструкций у подростков; -Макаренковская педагогическая традиция в Красноярском крае.
Выступающие: Арефьева Л.Г., Сафонова М.В, Сидоренко О.А., Федореева Е.В., Пальчик Н.Б., Бояринова М.Д., Нарбутова Ю.С., Карапчук В.А.
|
Качанова А.А., Федореева Е.В.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 33-11
|
|
5. |
Историческое просвещение в образовательных организациях с учетом задач государственной политики в сфере образования |
Историческое просвещение подрастающего поколения: смыслы и образовательные задачи. Единый учебник по истории: преимущества и задачи для учителя. Методические рекомендации по изучению региональной истории. Информационно-образовательные инструменты: региональный компонент. Внеурочная деятельность по истории и формирование личностных результатов. Историческое просвещение в начальной школе.
Выступающие: Отливникова И. П., Лапина Н. А. Бернгардт Т. Д., Верещагина Н. В., Толмачева А.В |
Институт нефти и газа по адресу: пр.Свободный,82, Стр. 6, корпус №25
ауд. 1-18,
|
|
6. |
Модели профориентационной работы по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Красноярского края |
Анализ состояния системы работы по самоопределению и профориентации обучающихся в крае за 2022/2023 учебный год, а также требования к организации работы по реализации профориентационного минимума. Модели профориентационной работы по реализации профориентационного минимума: ресурсы проекта «Билет в будущее», психолого-педагогических классов. Практики включения родительского сообщества в образовательный процесс, как один из инструментов, обеспечивающих профессиональное самоопределение обучающихся.
Выступающие: Гридасова Т.А., Морозов А.А., Позднякова А.Л., Ястреб Ф.А., Киселева М.С, Ившина А.В., Федорова С.А., Огоренко А.Г.
|
Морозов А.А., Позднякова А.Л. Галкина Е.А. |
Институт нефти и газа по адресу: пр.Свободный,82, Стр. 6, корпус №25
ауд. 4-20
|
|
Направление «УКРЕПЛЕНИЕ КОГНИТИВНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА |
|||
7. |
Оценка учебных достижений в Красноярском крае: опыт, проблемы, перспективы |
Результаты исследования объективности ВПР по математике в крае. Вопросы объективности процедур оценивания учебных достижений. Перспективные планы по развитию краевых диагностических работ.
Выступающие: Ларькова И.А., Рамеева Р.С., Чабан Т.Ю.
|
конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82, стр. 9
проектный офис (ауд. 4-12)
|
|
8. |
«Цифровая образовательная среда (Красноярский край)»: опыт, проблемы и перспективы |
Цифровая трансформация региональной системы образования. Организационно-методические подходы к работе с использованием цифровой среды. Принципы и показатели внедрения цифровых отечественных сервисов и инструментов в образовательный процесс организаций различного уровня. Успешные практики построения цифровой образовательной среды образовательных организаций различного уровня. Педагогические технологии обучения в условиях цифровой среды.
Выступающие: Гергилёв Д.Н., Кондаков А.М., Вартанян В.В., Каверзина Д. Е., Курыгина О.В., Горбунова Ю. В., Жихарева Т.А., Терских С.С., Хлопин Р.В., Коршунова В.В.
|
Гергилёв Д.Н., Коршунова В.В.
|
Конгресс-холл СФУ, пр. Свободный, 82, Стр. 9
большой конференц-зал (ауд. 4-02)
|
Муниципальные модели доступного дополнительного образования. Инструменты: от Навигатора до зачета образовательных результатов детей |
Об итогах реализации Концепции развития дополнительного образования в Красноярском крае в 2023 году. О запросе детей и родителей края на дополнительное образование в Красноярском крае. Новые/обновленные инструменты для развития дополнительного образования в крае.
Выступающие: Долганев Д.Д., Мандрик Р.А., Курченкова Н.Н., Черепахина Т.О, Кениг С.Р., Шкуратова Ю.В., Кузнецов А.Е., Лобазов Д.В.
|
Костылецкая Е.В., Бринева Н.В. |
«Пирамида» пр.Свободный,82, стр.1
ауд. 2-22
|
|
10. |
Формирование образовательной экосистемы центров «Точка роста» на основе партнерской поддержки приоритетных направлений проектно-исследовательских работ обучающихся.
|
Проблемы и задачи развития системы взаимодействия центров «Точка роста» с субсидиарными сущностями (IT-кубы, Кванториумы) Красноярского края и другими партнерами. Организация участия обучающихся центров «Точка роста» в перспективных образовательных проектах и конкурсах разного уровня. Ключевые мероприятия комплексного плана по организационно-методической поддержке центров «Точка роста» на 2023/2024 учебный год;
Выступающие: Логинов И.А., Степанов Е.А., Ловцевич С.Н., Вайтюховская О.В.
|
Крутень О.А., Логинов И.А. |
Институт нефти и газа пр. Свободный,82, Стр. 6, корпус №25
ауд. 1-17
|
11. |
Формирование инклюзивной образовательной среды на муниципальном и школьном уровне в рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае |
Федеральные тенденции развития инклюзивного образования, позволяющие выстраивать деятельность по формированию инклюзивной среды на муниципальном и школьном уровне. Результаты реализация Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае. Позиции Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае, требующие обновления. Критерии для формирования и оценки инклюзивной среды. Модели развития инклюзивного образования и построения инклюзивной образовательной среды. Векторы развития системы инклюзивного образования края на предстоящий учебный год. Выступающие: Алёхина С.В., Гришанова Е.А., Сенникова Н.В., Черепанова Т.Б., Фролова А.И.
|
Гришанова Е.А., Хохлова Е.Э., Ситникова Н.Г. |
«Пирамида» пр.Свободный,82, стр.1
ауд. 2-25, |
Единое образовательное пространство формирования финансовой грамотности |
Федеральные, региональные, муниципальные и школьные практики, в том числе, кооперации представителей различных организаций социальной сферы, как элементы единого пространства формирования финансовой грамотности.
Выступающие: Михайлова Н.А., Чернова Н.Ю., Попова Е.Ю., Емельянова Н.В., Бурбукина Е.К.
|
Красноусов С.Д. |
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 33-10
|
|
|
Направление «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА» |
|||
13. |
Развитие региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров |
Презентация и обсуждение проекта «Региональные инновационные площадки, краевые инновационные комплексы как практики опережающего развития системы общего и дополнительного образования Красноярского края».
Выступающие: Анохина Н.В., Чиганова Е.А., Горностаева С.М., Игумнова Л.И., Горленко Н.М., Дебелова Т.А., Богачук А.В.
Эксперты: Онлайн включение представителей ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
|
Догиль М.Б.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
актовый зал (ауд. Б1-01)
|
14. |
Об изменениях в аттестации педагогических кадров |
Новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 № 196). Перспективы применения независимой оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций при аттестации. Оценочные и диагностические процедуры при подготовке к аттестации.
Аттестация как инструмент профессионального развития педагога (по результатам экспертных оценок аттестационных материалов педагогических работников).
Выступающие: Ладухин П.В., Ковалева И.В., Гуртовенко Г.А., Бордукова С.Н.
|
Ладухин П.В., Ворзонина О.Б. |
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 22-02
|
15. |
Новый формат муниципального заказа на повышение квалификации и научно-методическое сопровождение. |
Научно-методическое сопровождение как новый элемент муниципального заказа. Варианты использования результатов диагностики. Результативность совместной деятельности МСО и ИПК по реализации муниципального заказа.
Выступающие: Табаровская К.А., Шевчугова Е.И., Тяглова Е.Г., Неговорова В.А., Толмачева Т.П., Тальвик К.А., Боровский Э.В.
|
Андреева С.Ю. |
Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82,стр 9
открытый офис (ауд. 4-13)
|
16. |
Непрерывное педагогическое образование: формирование единого образовательного пространства для кадрового обеспечения системы образования. |
Синхронизация деятельности педагогического вуза, муниципальных образований и образовательных организаций по решению задач кадрового обеспечения муниципальных систем образования. Развитие сети психолого-педагогических классов: управленческие, методические и содержательные решения. Возможности целевого обучения, совместных исследований проблем практики посредством выполнения ВКР по заказу работодателей, организации педагогических практик в муниципалитетах-партнерах и сопровождения молодых специалистов в период закрепления в профессии: модели, существующие практики.
Выступающие: Головина И.В., Ильина Н.Ф., Яценко И.А., Ищенко Т.Н., Гаврилова С.В., Коваленко М.В., Климик А.Г.
|
Ильина Н.Ф. Гаврилова С.В |
Технопарк универсальных педагогических компетенций КГПУ им. В.П. Астафьева, ул. К. Маркса, 103 |
17 |
Переговорная площадка «Ускоренные программы двухуровневой подготовки педагогических кадров (Педагогические колледжи – СФУ/КГПУ)» |
Актуальность двухуровневой подготовки педагогов в условиях дефицита педагогических кадров в общеобразовательных организациях региона. Возможные модели ускоренной двухуровневой подготовки учителей математики, начальных классов, физической культуры, русского и иностранных языков. Участники переговоров: Анохина Н.В., Крохмаль Е.И., Гуц Д.С., Лученков А.В., Юшипицина Е.Н., Храмова Л.Н., Авдеев В.В., Алексеева Т.А., Булах Е.А., Капин С.В., Маркина И.Н., Науменко С.В., Рожкова Е.С. |
Иванова Т.В.
|
Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82,стр 9 ауд. 4-07
|
Направление: «МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ» |
||||||
Готовность образовательной организации к реализации обновленных ФГОС, ФООП и ФАООП |
Возможности влияния обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО на формирование единого образовательного пространства школы. Методические ресурсы для педагогов и управленческих команд при реализации обновленных ФГОС. Содержательные новеллы при реализации обновлённых ФГОС. Аспекты введения ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАООП УО в образовательную практику организации. Оценка эффективности подготовки ОО к реализации обновленных ФГОС на всех уровнях образования
Выступающие: Шопенкова Т.Ю., Молчанова Т.В., Болотова Т.В.
|
|
Институт нефти и газа пр.Свободный,82, Стр. 6, корпус №25
ауд. 1-09
|
|||
Строим идеальную школу: проблемы, опыт, перспективы |
Аспекты введения показателей обновлённой самодиагностики школ в образовательную практику организации. Содержательные аспекты организационно-методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России».
Настольная книга директора школы – новый формат поддержки управленческих кадров в области образования.
Единое образовательное Пространство
Выступающие: Евтух Е.В., Шнайдер Ю.В., Приходькина С.В. Джанакавова Т.Н., Люто В.П., Бекарева Н.В., Седнева Н.П., Мишина Н.Ю.
|
|
конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82, стр. 9 ауд. 4-11
|
|||
20.
|
Аккредитационный мониторинг для школ: стандартизированное наблюдение за выполнением организациями аккредитационных показателей |
Участники аккредитационного мониторинга. Систематизация, сбор, анализ сведений, результатов, нормативных правовых актов для аккредитационного мониторинга. Методика применения аккредитационных показателей. Апробация «аккредитационного калькулятора». Выступающие: Королева Е.В., Кузнецова Е.П.
|
Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82, стр. 9
бизнес-зал (ауд. 4-03) |
|||
21.
|
Аккредитационный мониторинг для организаций СПО: стандартизированное наблюдение за выполнением организациями аккредитационных показателей |
Участники аккредитационного мониторинга. Систематизация, сбор, анализ сведений, результатов, нормативных правовых актов для аккредитационного мониторинга. Методика применения аккредитационных показателей. Апробация «аккредитационного калькулятора». Выступающие: Савинова И.В., Догадаева О.А.
|
Конжева Т.Н. |
Институт нефти и газа пр.Свободный,82, Стр. 6, корпус №25
ауд. 2-21
|
||
Направление: «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА» |
||||||
22. |
Подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса |
Новые модели подготовки (студенты). Программы повышения квалификации Независимая оценка качества. Механизмы взаимодействия техникумов
Выступающие: Магомедова И.А., Шаров А.С., Галеева З.А.,
|
Казакова Л.В., Бутенко А.В. |
Институт нефти и газа пр.Свободный,82, Стр. 6, корпус №25
президентский зал (ауд. 2-07,)
|
||
Профессионалитет: новые возможности СПО |
Профессионалитет: субъекты, замысел, условия реализации. Форматы взаимодействия с индустриальными партнерами.
Выступающие: Волхонская Т.В., Аветисян А.С., Семенова М.В.,
|
Дмитриенко Л.А., Леонов О.Е. |
Институт нефти и газа пр.Свободный,82, Стр. 6, корпус №25
ауд. 3-20
|
|||
24. |
Комплексный проект «Центр технологического лидерства |
Правовые основания акселератора и Центра технологического лидерства. Возможности развития проекта в других отраслях.
Выступающие: Чеха В.В., Сергоманов П.А., Зимин В.И., Каличкина И.В., Таргонская М.В., Шевчук Е.М., Ворошилов В.А.
|
Иванова Л.В., Ефимов В.С. |
Институт нефти и газа пр.Свободный,82, стр 6, корпус №25
Зал Учёного совета (ауд. 3-17) |
||
25. |
Заседание совета ветеранов педагогического труда Красноярского края |
О предварительных итогах деятельности муниципальных Советов ветеранов педагогического труда в рамках планов подготовки и проведения Года педагога и наставника в крае |
Аверин С.П. |
Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82, стр. 9 малая переговорная (ауд. 3-17)
|
||
15.50 – 17.10 «Итоги деятельности системы среднего профессионального образования края в 2022-2023 учебном году и задачи на предстоящий учебный год»
Докладчик: Никитина О.Н., заместитель министра образования Красноярского края, к. социол. н. Института нефти и газа, актовый зал (ауд. 1-03) |