|
Название тематической секции
|
Основные вопросы для обсуждения. Эксперты
|
Модератор(ы)
|
Место проведения
|
|
Направление «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ УКРЕПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СУВЕРЕНИТЕТА»
|
1.
|
Воспитательный потенциал образовательной среды в ДОО: возможности и перспективы развития.
|
Ключевые изменения образовательной среды в новой идеологии воспитания.
Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования Красноярского края.
Региональный компонент как основа воспитания подрастающего поколения.
Выступающие:
Демина С.В., Жукова А.В, Шамарина Ж.А.,
Изосимина О.Н.
|
Демина С.В.,
Жукова А.В.
|
Институт нефти и газа пр.Свободный,82,
стр. 6,
корпус №25
актовый зал 1-03
|
2.
|
Реализация программ социальной активности детей и молодежи
|
Основные задачи советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, необходимые условия для его деятельности.
Модели и практики взаимодействия с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых», реализации программы «Орлята России».
Выступающие:
Дюкарева А.С., Потапова Е.И., Юрлагина К.А.
|
Мельник Т.В.,
Дюкарева А.С.,
Юрлагина К.А.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 42-29
|
3.
|
Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения
|
Основные направления региональной системы военно-патриотического воспитания.
Лучшие практики военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания
Перспективы реализации проекта «Разговоры
о важном».
Ресурсы регионального отделения общества «Знание».
Облачные и мобильные интернет-технологии как средство расширения среды патриотического воспитания школьников.
Выступающие:
Шайдуллин Р., Персикова А.А., Багдасарьян И.С., Пригодич Е.Г, Бардаков А.В., Стюгин А.А.,
Туранова Л.М., Гуторина С.А., Гуркова О.М.
|
Мирошников И.И., Верещагина М.В., Дегтярева Н.В.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 22-04
|
4.
|
Организация психологически безопасной образовательной среды: развитие личности и профилактика деструктивных проявлений детей и подростков
|
Актуальные аспекты формирования безопасности образовательной среды:
-приоритеты обеспечения психологической безопасности детей и молодежи;
-создание и развитие психологических служб как условие формирования психологически безопасной образовательной среды;
-актуальность создания мобильных психологических служб;
-опыт технологического обеспечения профилактики деструкций у подростков;
-Макаренковская педагогическая традиция в Красноярском крае.
Выступающие:
Арефьева Л.Г., Сафонова М.В, Сидоренко О.А., Федореева Е.В., Пальчик Н.Б., Бояринова М.Д., Нарбутова Ю.С., Карапчук В.А.
|
Бредова О.Л.,
Качанова А.А.,
Федореева Е.В.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 33-11
|
5.
|
Историческое просвещение в образовательных организациях с учетом задач государственной политики в сфере образования
|
Историческое просвещение подрастающего поколения: смыслы и образовательные задачи.
Единый учебник по истории: преимущества и задачи для учителя.
Методические рекомендации по изучению региональной истории.
Информационно-образовательные инструменты: региональный компонент.
Внеурочная деятельность по истории и формирование личностных результатов.
Историческое просвещение в начальной школе.
Выступающие:
Отливникова И. П., Лапина Н. А. Бернгардт Т. Д., Верещагина Н. В., Толмачева А.В
|
Ясенецкая Е.П., Долгодворова Е.Ю.
|
Институт нефти и газа по адресу: пр.Свободный,82,
Стр. 6,
корпус №25
ауд. 1-18,
|
6.
|
Модели профориентационной работы по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Красноярского края
|
Анализ состояния системы работы по самоопределению и профориентации обучающихся в крае за 2022/2023 учебный год, а также требования к организации работы по реализации профориентационного минимума.
Модели профориентационной работы по реализации профориентационного минимума: ресурсы проекта «Билет в будущее», психолого-педагогических классов.
Практики включения родительского сообщества в образовательный процесс, как один из инструментов, обеспечивающих профессиональное самоопределение обучающихся.
Выступающие:
Гридасова Т.А., Морозов А.А., Позднякова А.Л., Ястреб Ф.А., Киселева М.С, Ившина А.В., Федорова С.А., Огоренко А.Г.
|
Морозов А.А., Позднякова А.Л.
Галкина Е.А.
|
Институт нефти и газа по адресу: пр.Свободный,82,
Стр. 6,
корпус №25
ауд. 4-20
|
|
Направление «УКРЕПЛЕНИЕ КОГНИТИВНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
|
7.
|
Оценка учебных достижений в Красноярском крае: опыт, проблемы, перспективы
|
Результаты исследования объективности ВПР по математике в крае.
Вопросы объективности процедур оценивания учебных достижений.
Перспективные планы по развитию краевых диагностических работ.
Выступающие:
Ларькова И.А., Рамеева Р.С., Чабан Т.Ю.
|
Масюлис К.Л, Семенов С.В.
|
конгресс-холл СФУ
пр.Свободный,82,
стр. 9
проектный офис
(ауд. 4-12)
|
8.
|
«Цифровая образовательная среда (Красноярский край)»: опыт, проблемы и перспективы
|
Цифровая трансформация региональной системы образования.
Организационно-методические подходы к работе с использованием цифровой среды.
Принципы и показатели внедрения цифровых отечественных сервисов и инструментов в образовательный процесс организаций различного уровня.
Успешные практики построения цифровой образовательной среды образовательных организаций различного уровня.
Педагогические технологии обучения в условиях цифровой среды.
Выступающие:
Гергилёв Д.Н., Кондаков А.М., Вартанян В.В., Каверзина Д. Е., Курыгина О.В., Горбунова Ю. В., Жихарева Т.А., Терских С.С., Хлопин Р.В., Коршунова В.В.
|
Гергилёв Д.Н.,
Коршунова В.В.
|
Конгресс-холл СФУ, пр. Свободный, 82,
Стр. 9
большой конференц-зал
(ауд. 4-02)
|
9.
|
Муниципальные модели доступного дополнительного образования.
Инструменты: от Навигатора до зачета образовательных результатов детей
|
Об итогах реализации Концепции развития дополнительного образования в Красноярском крае в 2023 году.
О запросе детей и родителей края на дополнительное образование в Красноярском крае.
Новые/обновленные инструменты для развития дополнительного образования в крае.
Выступающие:
Долганев Д.Д., Мандрик Р.А., Курченкова Н.Н., Черепахина Т.О, Кениг С.Р., Шкуратова Ю.В., Кузнецов А.Е., Лобазов Д.В.
|
Костылецкая Е.В.,
Бринева Н.В.
|
«Пирамида» пр.Свободный,82, стр.1
ауд. 2-22
|
10.
|
Формирование образовательной экосистемы центров «Точка роста» на основе партнерской поддержки приоритетных направлений проектно-исследовательских работ обучающихся.
|
Проблемы и задачи развития системы взаимодействия центров «Точка роста» с субсидиарными сущностями (IT-кубы, Кванториумы) Красноярского края и другими партнерами.
Организация участия обучающихся центров «Точка роста» в перспективных образовательных проектах и конкурсах разного уровня.
Ключевые мероприятия комплексного плана по организационно-методической поддержке центров «Точка роста» на 2023/2024 учебный год;
Выступающие:
Логинов И.А., Степанов Е.А., Ловцевич С.Н., Вайтюховская О.В.
|
Крутень О.А.,
Логинов И.А.
|
Институт нефти и газа пр. Свободный,82,
Стр. 6,
корпус №25
ауд. 1-17
|
11.
|
Формирование инклюзивной образовательной среды на муниципальном и школьном уровне в рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае
|
Федеральные тенденции развития инклюзивного образования, позволяющие выстраивать деятельность по формированию инклюзивной среды на муниципальном и школьном уровне.
Результаты реализация Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае. Позиции Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае, требующие обновления.
Критерии для формирования и оценки инклюзивной среды.
Модели развития инклюзивного образования и построения инклюзивной образовательной среды.
Векторы развития системы инклюзивного образования края на предстоящий учебный год.
Выступающие:
Алёхина С.В., Гришанова Е.А., Сенникова Н.В., Черепанова Т.Б., Фролова А.И.
|
Гришанова Е.А.,
Хохлова Е.Э., Ситникова Н.Г.
|
«Пирамида» пр.Свободный,82, стр.1
ауд. 2-25,
|
12.
|
Единое образовательное пространство формирования финансовой грамотности
|
Федеральные, региональные, муниципальные и школьные практики, в том числе, кооперации представителей различных организаций социальной сферы, как элементы единого пространства формирования финансовой грамотности.
Выступающие:
Михайлова Н.А., Чернова Н.Ю., Попова Е.Ю., Емельянова Н.В., Бурбукина Е.К.
|
Красноусов С.Д.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 33-10
|
|
Направление «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»
|
13.
|
Развитие региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров
|
Презентация и обсуждение проекта «Региональные инновационные площадки, краевые инновационные комплексы как практики опережающего развития системы общего и дополнительного образования Красноярского края».
Выступающие:
Анохина Н.В., Чиганова Е.А., Горностаева С.М., Игумнова Л.И., Горленко Н.М., Дебелова Т.А., Богачук А.В.
Эксперты:
Онлайн включение представителей ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
|
Догиль М.Б.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
актовый зал
(ауд. Б1-01)
|
14.
|
Об изменениях в аттестации педагогических кадров
|
Новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 № 196).
Перспективы применения независимой оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций при аттестации.
Оценочные и диагностические процедуры при подготовке к аттестации.
Аттестация как инструмент профессионального развития педагога (по результатам экспертных оценок аттестационных материалов педагогических работников).
Выступающие:
Ладухин П.В., Ковалева И.В., Гуртовенко Г.А., Бордукова С.Н.
|
Ладухин П.В., Ворзонина О.Б.
|
Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10
ауд. 22-02
|
15.
|
Новый формат муниципального заказа на повышение квалификации и научно-методическое сопровождение.
|
Научно-методическое сопровождение как новый элемент муниципального заказа.
Варианты использования результатов диагностики.
Результативность совместной деятельности МСО и ИПК по реализации муниципального заказа.
Выступающие:
Табаровская К.А., Шевчугова Е.И., Тяглова Е.Г., Неговорова В.А., Толмачева Т.П., Тальвик К.А., Боровский Э.В.
|
Андреева С.Ю.
|
Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82,стр 9
открытый офис (ауд. 4-13)
|
16.
|
Непрерывное педагогическое образование: формирование единого образовательного пространства для кадрового обеспечения системы образования.
|
Синхронизация деятельности педагогического вуза, муниципальных образований и образовательных организаций по решению задач кадрового обеспечения муниципальных систем образования.
Развитие сети психолого-педагогических классов: управленческие, методические и содержательные решения.
Возможности целевого обучения, совместных исследований проблем практики посредством выполнения ВКР по заказу работодателей, организации педагогических практик в муниципалитетах-партнерах и сопровождения молодых специалистов в период закрепления в профессии: модели, существующие практики.
Выступающие:
Головина И.В., Ильина Н.Ф., Яценко И.А., Ищенко Т.Н., Гаврилова С.В., Коваленко М.В., Климик А.Г.
|
Ильина Н.Ф.
Гаврилова С.В
|
Технопарк универсальных педагогических компетенций КГПУ им. В.П. Астафьева, ул. К. Маркса, 103
|
17
|
Переговорная площадка «Ускоренные программы двухуровневой подготовки педагогических кадров (Педагогические колледжи – СФУ/КГПУ)»
|
Актуальность двухуровневой подготовки педагогов в условиях дефицита педагогических кадров в общеобразовательных организациях региона.
Возможные модели ускоренной двухуровневой подготовки учителей математики, начальных классов, физической культуры, русского и иностранных языков.
Участники переговоров:
Анохина Н.В., Крохмаль Е.И., Гуц Д.С., Лученков А.В., Юшипицина Е.Н., Храмова Л.Н., Авдеев В.В., Алексеева Т.А., Булах Е.А., Капин С.В., Маркина И.Н., Науменко С.В., Рожкова Е.С.
|
Иванова Т.В.
|
Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82,стр 9 ауд. 4-07
|