Решаем вместе
Есть вопрос?

МКУ "Управление образования Боготольского района"

662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. 40 лет Октября, д. 9, офис 24
8 (39157) 2-02-34
muo56@yandex.ru

 

 

Программа краевого августовского педагогического совета 2023 года

18 августа 2023 г.

Программа краевого августовского педагогического совета 2023 года

«Единое образовательное пространство как условие развития суверенной системы образования»

 

Дата проведения: 23 августа 2023 года

Место проведения: г. Красноярск, Конгресс-холл СФУ, проспект Свободный, 82, стр. 9

Количество участников: 640 человек

 

Время

Выступающий, формат, тема выступления

08:30–10:00

Регистрация участников краевого августовского педагогического совета

10:00–12:15

Пленарное заседание участников краевого августовского педагогического совета

10:00

Открытие педагогического совета

10:05–10:15

Видеообращение к участникам педагогического совета С.С. Кравцова, министра просвещения Российской Федерации

10:15–10:35

Приветствие участников педагогического совета М.М. Котюковым, временно исполняющим обязанности Губернатора Красноярского края

10:35–10:50

Приветствие участников августовского педагогического совета Л.В. Косарынцевой, председателем Красноярской краевой организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

10:50–11:50

Доклад С.И. Маковской, исполняющего обязанности министра образования Красноярского края «Единое образовательное пространство – ключевое условие развития суверенной системы образования»

11:50–12:15

Торжественная церемония награждения педагогов и управленцев краевой системы образования по итогам деятельности в 2022/2023 учебном году

12:15–14:00

Обед. Переезд к местам проведения тематических секций

14:00–15.30

Тематические секции

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Тематические секции по приоритетным направлениям развития системы образования Красноярского края в 2023/2024 учебном году

 

14.00 – 15.30

 

 

 

Название тематической секции

Основные вопросы для обсуждения. Эксперты

Модератор(ы)

Место проведения

 

Направление «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ УКРЕПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СУВЕРЕНИТЕТА»

 

1.

Воспитательный потенциал образовательной среды в ДОО: возможности и перспективы развития.

 

Ключевые изменения образовательной среды в новой идеологии воспитания.

Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования Красноярского края.

Региональный компонент как основа воспитания подрастающего поколения.

 

Выступающие:

Демина С.В., Жукова А.В, Шамарина Ж.А.,
Изосимина О.Н.

 

Демина С.В.,

Жукова А.В.

Институт нефти и газа пр.Свободный,82,

стр. 6,

корпус №25

 

актовый зал 1-03

 

2.

Реализация программ социальной активности детей и молодежи

Основные задачи советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, необходимые условия для его деятельности.

Модели и практики взаимодействия с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых», реализации программы «Орлята России».

Выступающие:

Дюкарева А.С., Потапова Е.И., Юрлагина К.А.

 

Мельник Т.В.,

Дюкарева А.С.,

Юрлагина К.А.

 

 

Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10

 

ауд.  42-29

 

3.

Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения

 

 

 

 

 

Основные направления региональной системы военно-патриотического воспитания.

Лучшие практики военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания

Перспективы реализации проекта «Разговоры
 о важном».

Ресурсы регионального отделения общества «Знание».

Облачные и мобильные интернет-технологии как средство расширения среды патриотического воспитания школьников.

 

Выступающие:

Шайдуллин Р., Персикова А.А., Багдасарьян И.С., Пригодич Е.Г, Бардаков А.В., Стюгин А.А.,
Туранова Л.М., Гуторина С.А., Гуркова О.М.

 

Мирошников И.И., Верещагина М.В., Дегтярева Н.В.

 

Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10

 

ауд.  22-04

 

4.

Организация психологически безопасной образовательной среды: развитие личности и профилактика деструктивных проявлений детей и подростков

Актуальные аспекты формирования безопасности образовательной среды:

-приоритеты обеспечения психологической безопасности детей и молодежи;

-создание и развитие психологических служб как условие формирования психологически безопасной образовательной среды;

-актуальность создания мобильных психологических служб;

-опыт технологического обеспечения профилактики деструкций у подростков;

-Макаренковская педагогическая традиция в Красноярском крае.

 

Выступающие:

Арефьева Л.Г., Сафонова М.В, Сидоренко О.А., Федореева Е.В., Пальчик Н.Б., Бояринова М.Д., Нарбутова Ю.С., Карапчук В.А.

 

Бредова О.Л.,

Качанова А.А.,

Федореева Е.В.

 

Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10

 

ауд. 33-11

 

5.

Историческое просвещение в образовательных организациях с учетом задач государственной политики в сфере образования

Историческое просвещение подрастающего поколения: смыслы и образовательные задачи.

Единый учебник по истории: преимущества и задачи для учителя.

Методические рекомендации по изучению региональной истории.

Информационно-образовательные инструменты: региональный компонент.

Внеурочная деятельность по истории и формирование личностных результатов.

Историческое просвещение в начальной школе.

 

Выступающие:

Отливникова И. П., Лапина Н. А. Бернгардт Т. Д., Верещагина Н. В., Толмачева А.В

Ясенецкая Е.П., Долгодворова Е.Ю.

Институт нефти и газа по адресу: пр.Свободный,82,

Стр. 6,

корпус №25

 

ауд. 1-18,

 

 

6.

Модели профориентационной работы по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Красноярского края

Анализ состояния системы работы по самоопределению и профориентации обучающихся в крае за 2022/2023 учебный год, а также требования к организации работы по реализации профориентационного минимума.

Модели профориентационной работы по реализации профориентационного минимума: ресурсы проекта «Билет в будущее», психолого-педагогических классов.

 Практики включения родительского сообщества в образовательный процесс, как один из инструментов, обеспечивающих профессиональное самоопределение обучающихся.

 

Выступающие:

Гридасова Т.А., Морозов А.А., Позднякова А.Л., Ястреб Ф.А., Киселева М.С, Ившина А.В., Федорова С.А., Огоренко А.Г.

 

Морозов А.А., Позднякова А.Л.

Галкина Е.А.

Институт нефти и газа по адресу: пр.Свободный,82,

Стр. 6,

корпус №25

 

ауд. 4-20

 

 

 

 

Направление «УКРЕПЛЕНИЕ КОГНИТИВНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

7.

Оценка учебных достижений в Красноярском крае: опыт, проблемы, перспективы

Результаты исследования объективности ВПР по математике в крае.

Вопросы объективности процедур оценивания учебных достижений.

Перспективные планы по развитию краевых диагностических работ.

 

Выступающие:

Ларькова И.А., Рамеева Р.С., Чабан Т.Ю.

 

Масюлис К.Л, Семенов С.В.

конгресс-холл СФУ

пр.Свободный,82,

стр. 9

 

проектный офис

(ауд. 4-12)

 

8.

 «Цифровая образовательная среда (Красноярский край)»: опыт, проблемы и перспективы

Цифровая трансформация региональной системы образования.

Организационно-методические подходы к работе с использованием цифровой среды.

Принципы и показатели внедрения цифровых отечественных сервисов и инструментов в образовательный процесс организаций различного уровня.

Успешные практики построения цифровой образовательной среды образовательных организаций различного уровня.

Педагогические технологии обучения в условиях цифровой среды.

 

Выступающие:

Гергилёв Д.Н., Кондаков А.М., Вартанян В.В., Каверзина Д. Е., Курыгина О.В., Горбунова Ю. В., Жихарева Т.А., Терских С.С., Хлопин Р.В., Коршунова В.В.

 

Гергилёв Д.Н., 

Коршунова В.В.

 

Конгресс-холл СФУ, пр. Свободный, 82,

Стр. 9

 

большой конференц-зал

(ауд. 4-02)

 

9.

Муниципальные модели доступного дополнительного образования.

Инструменты: от Навигатора до зачета образовательных результатов детей

Об итогах реализации Концепции развития дополнительного образования в Красноярском крае в 2023 году.

О запросе детей и родителей края на дополнительное образование в Красноярском крае.

Новые/обновленные инструменты для развития дополнительного образования в крае.

 

Выступающие:

Долганев Д.Д., Мандрик Р.А., Курченкова Н.Н., Черепахина Т.О, Кениг С.Р., Шкуратова Ю.В., Кузнецов А.Е., Лобазов Д.В.

 

Костылецкая Е.В.,

Бринева Н.В.

«Пирамида» пр.Свободный,82, стр.1

 

ауд. 2-22

 

10.

Формирование образовательной экосистемы центров «Точка роста» на основе партнерской поддержки приоритетных направлений проектно-исследовательских работ обучающихся.

 

Проблемы и задачи развития системы взаимодействия центров «Точка роста» с субсидиарными сущностями (IT-кубы, Кванториумы) Красноярского края и другими партнерами.

Организация участия обучающихся центров «Точка роста» в перспективных образовательных проектах и конкурсах разного уровня.

Ключевые мероприятия комплексного плана по организационно-методической поддержке центров «Точка роста» на 2023/2024 учебный год;

 

Выступающие:

Логинов И.А., Степанов Е.А., Ловцевич С.Н., Вайтюховская О.В.

 

Крутень О.А.,

Логинов И.А.

Институт нефти и газа пр. Свободный,82,

Стр. 6,

корпус №25

 

ауд. 1-17

 

11.

Формирование инклюзивной образовательной среды на муниципальном и школьном уровне в рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае

Федеральные тенденции развития инклюзивного образования, позволяющие выстраивать деятельность по формированию инклюзивной среды на муниципальном и школьном уровне.

Результаты реализация Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае. Позиции Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае, требующие обновления.

Критерии для формирования и оценки инклюзивной среды.

Модели развития инклюзивного образования и построения инклюзивной образовательной среды.

Векторы развития системы инклюзивного образования края на предстоящий учебный год.

Выступающие:

Алёхина С.В., Гришанова Е.А., Сенникова Н.В., Черепанова Т.Б., Фролова А.И.

 

Гришанова Е.А.,

Хохлова Е.Э., Ситникова Н.Г.

«Пирамида» пр.Свободный,82, стр.1

 

ауд. 2-25,

12.

Единое образовательное пространство формирования финансовой грамотности

Федеральные, региональные, муниципальные и школьные практики, в том числе, кооперации представителей различных организаций социальной сферы, как элементы единого пространства формирования финансовой грамотности.

 

Выступающие:

Михайлова Н.А., Чернова Н.Ю., Попова Е.Ю., Емельянова Н.В., Бурбукина Е.К.

 

Красноусов С.Д.

Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10

 

ауд. 33-10

 

 

Направление «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»

13.

Развитие региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров

Презентация и обсуждение проекта «Региональные инновационные площадки, краевые инновационные комплексы как практики опережающего развития системы общего и дополнительного образования Красноярского края».

 

Выступающие:

Анохина Н.В., Чиганова Е.А., Горностаева С.М., Игумнова Л.И., Горленко Н.М., Дебелова Т.А., Богачук А.В.

 

Эксперты:

Онлайн включение представителей ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

 

Догиль М.Б.

 

Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10

 

актовый зал

(ауд. Б1-01)

 

14.

Об изменениях в аттестации педагогических кадров

Новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 № 196).

Перспективы применения независимой оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций при аттестации.

Оценочные и диагностические процедуры при подготовке к аттестации. 

 

Аттестация как инструмент профессионального развития педагога (по результатам экспертных оценок аттестационных материалов педагогических работников).

 

Выступающие:

Ладухин П.В., Ковалева И.В., Гуртовенко Г.А., Бордукова С.Н.

 

Ладухин П.В., Ворзонина О.Б.

Библиотека СФУ пр. Свободный 79/10

 

ауд.  22-02

 

15.

Новый формат муниципального заказа на повышение квалификации и научно-методическое сопровождение.

Научно-методическое сопровождение как новый элемент муниципального заказа.

Варианты использования результатов диагностики.

Результативность совместной деятельности МСО и ИПК по реализации муниципального заказа.

 

Выступающие:

Табаровская К.А., Шевчугова Е.И., Тяглова Е.Г., Неговорова В.А., Толмачева Т.П., Тальвик К.А., Боровский Э.В.

 

Андреева С.Ю.

Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82,стр 9

 

открытый офис (ауд. 4-13)

 

16.

Непрерывное педагогическое образование: формирование единого образовательного пространства для кадрового обеспечения системы образования.

Синхронизация деятельности педагогического вуза, муниципальных образований и образовательных организаций по решению задач кадрового обеспечения муниципальных систем образования.

Развитие сети психолого-педагогических классов: управленческие, методические и содержательные решения.

Возможности целевого обучения, совместных исследований проблем практики посредством выполнения ВКР по заказу работодателей, организации педагогических практик в муниципалитетах-партнерах и сопровождения молодых специалистов в период закрепления в профессии: модели, существующие практики.

 

Выступающие:

Головина И.В., Ильина Н.Ф., Яценко И.А., Ищенко Т.Н., Гаврилова С.В., Коваленко М.В., Климик А.Г.

 

Ильина Н.Ф.

Гаврилова С.В

Технопарк универсальных педагогических компетенций КГПУ им. В.П. Астафьева, ул. К. Маркса, 103

17

Переговорная площадка «Ускоренные программы двухуровневой подготовки педагогических кадров (Педагогические колледжи – СФУ/КГПУ)»

Актуальность двухуровневой подготовки педагогов в условиях дефицита педагогических кадров в общеобразовательных организациях региона.

Возможные модели ускоренной двухуровневой подготовки учителей математики, начальных классов, физической культуры, русского и иностранных языков.

Участники переговоров:

Анохина Н.В., Крохмаль Е.И., Гуц Д.С., Лученков А.В., Юшипицина Е.Н., Храмова Л.Н., Авдеев В.В., Алексеева Т.А., Булах Е.А., Капин С.В., Маркина И.Н., Науменко С.В., Рожкова Е.С.

Иванова Т.В.

 

 

Конгресс-холл СФУ пр.Свободный,82,стр 9 ауд. 4-07

 

 

 

 

Направление: «МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ»

18.

Готовность образовательной организации к реализации обновленных ФГОС, ФООП и ФАООП

Возможности влияния обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО на формирование единого образовательного пространства школы.

Методические ресурсы для педагогов и управленческих команд при реализации обновленных ФГОС.

Содержательные новеллы при реализации обновлённых ФГОС.

Аспекты введения ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАООП УО в образовательную практику организации.

Оценка эффективности подготовки ОО к реализации обновленных ФГОС на всех уровнях образования

 

Выступающие:

Шопенкова Т.Ю., Молчанова Т.В., Болотова Т.В.

 

Молчанова Т.В.

 

Институт нефти и газа пр.Свободный,82,

Стр. 6, корпус №25

 

ауд. 1-09

 

 

19.

Строим идеальную школу: проблемы, опыт, перспективы

Аспекты введения показателей обновлённой самодиагностики школ в образовательную практику организации.

Содержательные аспекты организационно-методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России».

 

Настольная книга директора школы – новый формат поддержки управленческих кадров в области образования.

 

Единое образовательное Пространство
в логике реализации проекта «Школа Минпросвещения России»: способ достижения благополучия субъектов образовательного процесса.

 

Выступающие:

Евтух Е.В., Шнайдер Ю.В., Приходькина С.В. Джанакавова Т.Н., Люто В.П., Бекарева Н.В., Седнева Н.П., Мишина Н.Ю.

 

Шнайдер Ю.В.

 

конгресс-холл СФУ

пр.Свободный,82,

стр. 9

ауд. 4-11

 

20.

           

 

 

Аккредитационный мониторинг для школ: стандартизированное наблюдение за выполнением организациями аккредитационных показателей

Участники аккредитационного мониторинга.

Систематизация, сбор, анализ сведений, результатов, нормативных правовых актов для аккредитационного мониторинга.

Методика применения аккредитационных показателей.

Апробация «аккредитационного калькулятора».

Выступающие:

Королева Е.В., Кузнецова Е.П.

 

Грак Д.В.

Конгресс-холл СФУ

пр.Свободный,82,

стр. 9

 

бизнес-зал

(ауд. 4-03)

21.

 

Аккредитационный мониторинг для организаций СПО: стандартизированное наблюдение за выполнением организациями аккредитационных показателей

Участники аккредитационного мониторинга.

Систематизация, сбор, анализ сведений, результатов, нормативных правовых актов для аккредитационного мониторинга.

Методика применения аккредитационных показателей.

Апробация «аккредитационного калькулятора».

Выступающие:

Савинова И.В., Догадаева О.А.

 

Конжева Т.Н.

Институт нефти и газа пр.Свободный,82,

Стр. 6, корпус №25

 

ауд. 2-21

 

 

Направление: «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА»

22.

Подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса

Новые модели подготовки (студенты).

Программы повышения квалификации
и переподготовки для работников предприятий
и педагогов.

Независимая оценка качества.

Механизмы взаимодействия техникумов
и работодателей.

 

Выступающие:

Магомедова И.А., Шаров А.С., Галеева З.А.,
Кустова Е.А.

 

Казакова Л.В.,

Бутенко А.В.

Институт нефти и газа пр.Свободный,82,

Стр. 6, корпус №25

 

президентский зал (ауд. 2-07,)

 

23.

Профессионалитет: новые возможности СПО

Профессионалитет: субъекты, замысел, условия реализации.

Форматы взаимодействия с индустриальными партнерами.

 

Выступающие:

Волхонская Т.В., Аветисян А.С., Семенова М.В.,
Люфт Н.А.

 

Дмитриенко Л.А.,

Леонов О.Е.

Институт нефти и газа пр.Свободный,82,

Стр. 6, корпус №25

 

ауд. 3-20

 

24.

Комплексный проект «Центр технологического лидерства
+ акселератор Приангарского макрорайона»

Правовые основания акселератора и Центра технологического лидерства.

Возможности развития проекта в других отраслях.

 

Выступающие:

Чеха В.В., Сергоманов П.А., Зимин В.И., Каличкина И.В., Таргонская М.В., Шевчук Е.М., Ворошилов В.А.

 

Иванова Л.В., Ефимов В.С.

Институт нефти и газа пр.Свободный,82,

стр 6, корпус №25

 

Зал Учёного совета (ауд. 3-17)

25.

Заседание совета ветеранов педагогического труда Красноярского края

О предварительных итогах деятельности муниципальных Советов ветеранов педагогического труда в рамках планов подготовки и проведения  Года педагога и наставника в крае

Аверин С.П.

Конгресс-холл СФУ

пр.Свободный,82,

стр. 9

малая переговорная

(ауд. 3-17)

 

 

15.50 – 17.10 «Итоги деятельности системы среднего профессионального образования края в 2022-2023 учебном году и задачи на предстоящий учебный год»

 

Докладчик: Никитина О.Н., заместитель министра образования Красноярского края, к. социол. н.

Института нефти и газа, актовый зал  (ауд. 1-03)

Наверх