Решаем вместе
Есть вопрос?

МКУ "Управление образования Боготольского района"

662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. 40 лет Октября, д. 9, офис 24
8 (39157) 2-02-34
muo56@yandex.ru

 

 

О правилах безопасного поведения при нахождении на железнодорожных путях

4 марта 2024 г.

Наши стальные магистрали по праву считают кровеносной системой государства, без их нормальной деятельности невозможно развитие экономии и культуры, обороноспособности страны.
Однако, как ни оснащается ж.д. транспорт новой техникой, призванной, прежде всего обеспечить безопасность людей, добиться этого можно только при строгом соблюдении каждым гражданином правил, установленных железнодорожным транспортом.
Находясь на путях, необходимо быть особенно внимательным, соблюдать все требования безопасности, так как нарушение может привести к тяжелому несчастному случаю. Люди не должны находиться на путях без надобности. Подходя к путям, надо внимательно осмотреться и убедиться в том, что по этому пути не приближается подвижной состав, и только после этого переходить путь под прямым углом. При этом не следует наступать на рельсы и становиться между остряками и рамными рельсами. Нельзя переходить или перебегать путь перед приближающимся поездом, локомотивом или маневровым составом. Вдоль пути идти можно только посередине широкого междупутья или обочине земляного полотна. При этом надо внимательно прислушиваться и чаще осматриваться, наблюдая за движением по смежным путям. Идти внутри колеи и по концам шпал опасно.
При приближении подвижного состава необходимо отходить в безопасное место на расстоянии не менее 2-х метров от крайнего рельса и обращать внимание на открытые двери и борта вагонов, увязочную проволоку и др.предметов, чтобы они не задели человека.
При переходе через пути, занятые вагонами, нельзя пользоваться тормозными площадками вагонов,  обходить состав следует на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона.
На территории станций имеются наиболее безопасные маршруты служебного прохода. Вдоль таких маршрутов устанавливают указательные знаки «Служебный проход». На территории станций имеются и запрещающие знаки «Проход запрещен», предупреждающие знаки «Берегись поезда» и «Осторожно! Негабаритное место»;
Особенное внимание и осторожность следует проявлять в темное время суток, а так же при сильном тумане, ливне, метели, когда ухудшается видимость и слышимость предупредительных сигналов поезда.
На вокзалах, пассажирских и пригородных поездах постоянно передаются по радио объявления «О правилах поведения граждан при пользовании услугами железнодорожного транспорта», но, к сожалению, многие не хотят понять, что железнодорожный путь является зоной повышенной опасности для окружающих. Есть такие люди, которые пренебрегают установленными правилами на железнодорожном транспорте, подвергают себя опасности, ходят по железнодорожным путям в неустановленных местах, становятся жертвами несчастных случаев.
Особое внимание у железнодорожников вызывает факт нахождения на путях детей и подростков, так как многие их действия на не осознаны и со стороны взрослых требуется постоянное и четкое разъяснение всех возможных ситуаций нахождения  на путях.
Выполняйте правила и меры безопасности на ж.д. путях!
Будьте внимательны! Берегите свою жизнь!
Основной причиной травмирования граждан является переход через железнодорожные пути в неустановленных местах перед близко движущимися грузовыми и пассажирскими поездами.
Это не железнодорожники. Не те люди, которые каждый день и каждую ночь работают на путях. Это люди, которые просто шли через железнодорожные пути по своим личным делам. Куда-то спешили (на работу, домой, в школу, магазин), или просто бесцельно бродили от нечего делать. И никто из них не предполагал о том, что через мгновение в их жизни произойдут такие страшные события.
Переходите железнодорожные пути только в специально установленных местах, но все равно, избегайте переходить станцию через пути. Последствия могут быть непоправимы.
Если же вы все-таки решили рисковать, то запомните хотя бы самые элементарные правила, которые знает каждый железнодорожник и никогда их не нарушает.
1.     При нахождении на железнодорожных путях нужно очень внимательно следить за передвижениями подвижного состава, за всеми звуковыми и видимыми сигналами, передаваемыми машинистами локомотивов, составителями поездов, другими работниками в оранжевых жилетах. Обращайте внимание на шум приближающегося поезда.
2.     Прежде чем выйти на путь из-за вагона или здания убедитесь, что по этому пути ничего не движется.
3.     Не переходите путь перед движущимися вагонами, локомотивами. Усвойте для себя, что поезд в нужный момент не остановится. Остановиться должны именно вы! У поезда просто не хватит тормозного пути, который зависит и от веса поезда, и от мощности локомотива, от скорости, от состояния рельсов, погодных условий и т.д. «На глаз» расстояние всегда кажется больше, чем на самом деле.
4.     Ни в коем случае нельзя ходить в железнодорожной колее. Ходить можно только посередине между путями или по обочине пути на расстоянии не менее 2-х метров от него. При этом чаще оборачиваться.
5.     Переходить пути нужно под прямым углом. Это обеспечивает большой угол обзора с обеих сторон. Делается это так: сначала подошли к одному пути, посмотрели в одну сторону, потом в другую. Убедились, что нет приближающегося поезда. После этого, под прямым углом перешли путь. Следующий путь переходите точно таким же образом.
6.     При переходе через путь на головки рельсов, другие металлические части, наступать нельзя. Их нужно перешагивать. На металле очень легко поскользнуться - летом рельсы скользкие от смазки, зимой от мороза. Кроме того, существует хитрость. Когда человек падает, поскользнувшись на рельсе, то головой, как правило, ударяется о другой рельс. Так уж «удачно» он расположен.
7.     Старайтесь не переходить пути в местах расположения стрелочных переводов. Если уж все-таки идете, никогда не ставьте ногу между остряком и рамным рельсом. Это такое небольшое расстояние, где стрелка переводится. Нога в это место хорошо помещается. Но, если в этот момент, дежурный по станции переведет стрелочный перевод (а он это делает при помощи кнопки на пульте, и вас не видит), то вашу ногу зажмет и вы самостоятельно ее не освободите. Хорошо, если рядом окажется помощник, предупредит дежурного по станции о беде. Помните, что стрелки переводятся не просто так, а при приготовлении маршрута движения поезда.
8.     Никогда не подлезайте под вагон, если даже он стоит, нет локомотива, закреплен тормозным башмаком, на пути горит красный светофор и т.д. Гарантии, что вагон не придет в движение, когда вы под него подлезли, НЕТ. Все решают доли секунды.
9.     Перейти путь между стоящими расцепленными вагонами можно только когда  расстояние между автосцепками не меньше 10 метров.
10.     Обходить стоящие на пути вагоны и локомотивы можно только на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.
11.     Если вы оказались в ситуации, когда находитесь между путями, по которым одновременно движутся составы, немедленно остановитесь! Идти дальше нельзя. Постарайтесь найти поблизости в междупутье переговорную колонку, другой стационарный предмет, и возьмитесь за него рукой. Если поблизости ничего нет - сядьте. Закрывать глаза нельзя. Следите за составами, так как вас может зацепить торчащая из вагона проволока, доска и т.д. Поэтому и нужно устойчивое положение - голова может закружиться и вас потянет под вагон.
12.     Какие бы оборванные провода вы не обнаружили, не приближайтесь к ним ближе, чем на 8 м. Напряжение в контактной сети достигает 4000 В. Этого достаточно, чтобы мгновенно сгореть. По этой же причине никогда не поднимайтесь на вагоны. Есть или нет ток в свисающих проводах, самостоятельно вы не сможете определить. Если вы поздно увидели оборванный провод (расстояние до него меньше 8 метров), выходите из этой зоны «гусиным» шагом, старайтесь не отрывать ног от земли. Об обрыве провода обязательно сообщите первому же встречному взрослому человеку.
Ну и, конечно же, не катайтесь на вагонах. Это слишком большой риск для жизни. Развлечение того не стоит.
Запомните, эти советы могут вам пригодиться в жизни, но просим вас еще раз: НЕ ХОДИТЕ ПО ПУТЯМ! Это единственная гарантия не попасть под поезд.

 

Наверх